Мы можем по отдельности использовать текстовый редактор и компилятор, вручную компилировать и запускать программу в консоли или терминале, однако более удобный способ представляет использование различных сред разработки или IDE. Они, как правило, содержит встроенный текстовый редактор, имеет связь с компилятором, позволяя скомпилировать и запустить программу по одному клику мыши, а также еще множество разных вспомогательных возможностей.
В данном случае для программирования под Windows в качестве среды разработки мы будем использовать бесплатную и полнофункциональную среду Visual Studio 2017 Community, которую можно найти по адресу https://www. visualstudio. com/ru/vs/ .
После загрузки и запуска установщика Visual Studio в нем необходимо отметить пункт «Разработка классических приложений на C++»:
Выбрав все необходимые пункты, нажмем ОК для запуска установки. После установки Visual Studio создадим первый проект. Для этого перейдем в меню File (Файл) -> New (Создать) -> Project. (Проект). и нам откроется окно создания нового проекта. В нем перейдем в левой части окна к языку С++ и выберем его подсекцию General :
В центральной части окна в качестве типа проекта выберем Empty Project. Это пустой проект, в который мы можем добавить все необходимые файлы. А внизу окна в поле для имени проекта дадим проекту имя HelloApp и нажмем на ОК для создания проекта.
После этого Visual Studio создаст пустой проект. Добавим в него текстовый файл для набора исходного кода. Для этого в окне Solution Explorer (Обозреватель решений) нажмем правой кнопкой мыши на узел Source Files и в контекстом меню выберем Add -> New Item.
Затем нам откроется окно для добавления нового элемента:
Здесь нам надо выбрать пункт C++ File(.cpp). а внизу окна укажем для файла имя Hello. c. Как правило, исходные файлы на Си имеют расширение. с. Оно указывает, что этот файл содержит исходный код на языке С, и он будет обрабатываться соответствующим компилятором.
После добавления файла изменим опции проекта. Для этого перейдем к пункту меню Project -> Properties
Сначала в свойствах проекта установим, что это будет консольное приложение. Для этого перейдем к пункту Linker ->System и далее для поля SubSystem установим значение Console(/SUBSYSTEM:CONSOLE). выбрав нужный элемент в списке:
Также в окне свойств проекта в левой части перейдем к секции С/С++ и далее к пункту Advanced:
В правой части окна для поля Compile As установим значение Compile as C Code (/TC). Тем самым мы говорим, чтобы по умолчанию исходный код компилировался именно как код С, а не С++. После установки этой опции нажмем на кнопку «Применить».
После добавления файла проект будет иметь следующую структуру:
Вкратце пробежимся по этой структуре. Окно Solution Explorer содержит в решение. В данном случае оно называется HelloApp. Решение может содержать несколько проектов. По умолчанию у нас один проект, который имеет то же имя — HelloApp. В проекте есть ряд узлов:
External Dependencies. отображает файлы, которые используются в файлах исходного кода, но не являются частью проекта
Header Files. предназначена для хранения заголовочных файлов с расширением. h
Resource Files. предназначена для хранения файлов ресурсов, например, изображений
Source Files. хранит файлы с исходным кодом
Теперь определим в файле Hello. c простейший код, который будет выводить строку на консоль:
Здесь использован весь тот код, который был рассмотрен в предыдущих темах про компиляцию с помощью GCC.
Теперь запустим программу. Для этого в Visual Studio нажмем на сочетание клавиш Ctrl+F5 или выберем пункт меню Debug -> Start Without Debugging :
И в итоге Visual Studio передаст исходный код компилятору, который скомпилирует из кода исполняемый файл exe, который потом будет запущен на выполнение. И мы увидим на запущенной консоли наше сообщение:
Затем в папке Debug в проекте мы можем увидеть скомпилированный файл exe, который мы можем запускать независимо от Visual Studio:
В данном случае файл HelloApp. exe как раз и представляет скомпилированный исполняемый файл. Кроме этого файла в той же папке автоматически генерируются два вспомогательных файла:
HelloApp. ilk. файл «incremental linker», который используется компоновщиком для ускорения компоновки
HelloApp. pdb. файл, который содержит отладочную информацию