Практическое программирование Arduino/CraftDuino — начало

У нас уже была серия статей про программирование Arduino/Freeduino/CraftDuino. Там мы рассмотрели структуру программы, константы и специфичные для Arduino функции, которые собственно и составляют язык Wiring .

Пожалуй, всё же стоит обозначить элементы управления Arduino IDE

загрузить скетч в микроконтроллер Arduino/Freeduino

Написание кода – компиляция – загрузка в МК.

Кажется — всё просто 🙂

Попробуем снова загрузить Blink 🙂

Открываем тестовый скетч из Examples — Digital — Blink

и нажмём кнопку компиляции

Компиляция прошла без ошибок о чём нам и сообщают – «Done compiling» 🙂

Остаётся подключить нашу ардуину к питанию и COM-порту и нажать кнопку выгрузки скетча на МК.

Во время выгрузки будут мигать светодиоды Rx и Тx – сигнализирующие приём и передачу сообщений через последовательный интерфейс ардуины 🙂

Если выгрузка прошла успешно – мы получим сообщение: «Done uploading.»

Т. к. джампер на плате установлен в Autoreset enable плата сама перезагрузится, произойдёт заливка скетча, снова перезагрузка и через 10 секунд ардуина начнёт весело мигать светодиодом 🙂

Впрочем, светодиод даже не обязательно вставлять в разъём – на плате уже есть сигнальный светодиод, подключённый к 13-му цифровому порту ардуины через ограничительный резистор.

Используя провода, изготовленные из витой пары,

схему можно перенести на макетную плату.

А если всё делать по-честному и подключать светодиод через ограничительный резистор, то получится такая простейшая схема:

которая на макетной плате будет выглядеть так:

Теперь немножко переделаем скетч Blink т. о. чтобы плата сообщала нам через COM-порт когда светодиод горит, а когда нет.

Для этого нужно добавить всего три строчки кода:

Компилируем и загружаем скетч в МК.

Светодиод мигает, а сообщения от платы мы можем увидеть через монитор последовательного порта.